бизнес-кейс влада ворохты
1 500 000 РУБ/мес
НА КУРСАХ ВОКАЛА
Как за 2 года с нуля построить крупнейшую школу пения в России и перестать петь
бизнес-кейс влада ворохты
1 500 000 РУБ/мес
НА КУРСАХ ВОКАЛА
Как за 2 года с нуля построить крупнейшую школу пения в России и перестать петь
Предисловие
Это мой первый серьезный кейс с оборотом 1 млн+ (пруф из фин. учета ниже), и единственный из оффлайна.

Но бизнес-модель не особо отличается от онлайн-школы: реклама -> бесплатник -> продажа курса, но обо всем по порядку.
Предисловие
Это мой первый серьезный кейс с оборотом 1 млн+ (пруф из фин. учета ниже), и единственный из оффлайна.

Но бизнес-модель не особо отличается от онлайн-школы: реклама -> бесплатник -> продажа курса, но обо всем по порядку.
Шел 2015 год
Я выпускник 5 курса по специальности "маркетинг", который очень любил петь и выступать на разных конкурсах.

И вот решил открыть вокальную школу.
Шел 2015 год
Я выпускник 5 курса по специальности "маркетинг", который очень любил петь и выступать на разных конкурсах.

И вот решил открыть вокальную школу.
Я не знал ноты
и не мог обучать
Поэтому пришлось нанимать педагогов, а самому максимально погрузиться в поиск клиентов.

Кстати к 2017 у нас в команде было уже больше 20 человек, на фото только половина.
Я не знал ноты
и не мог обучать
Поэтому пришлось нанимать педагогов, а самому максимально погрузиться в поиск клиентов.

Кстати к 2017 у нас в команде было уже больше 20 человек, на фото только половина.
Но в 2015 я был
многорукий многоног
Маркетинг, продажи, дизайн, аренда, стаканчики, печеньки, зарплаты педагогов — все приходилось делать самому.

Вот кстати скрин, делюсь в блоге, как получили первые заявки с сайта.
Но в 2015 я был
многорукий многоног
Маркетинг, продажи, дизайн, аренда, стаканчики, печеньки, зарплаты педагогов — все приходилось делать самому.

Вот кстати скрин, делюсь в блоге, как получили первые заявки с сайта.
А где мы брали эти заявки?
Во-первых, сразу стало понятно, что нужна уникальность и проект был назван "Женская вокальная школа", так как ключевая аудитория — женщины 28-35 лет.

Во-вторых, схема продаж была выбрана простой: реклама -> бесплатный пробный урок -> продажа курса.

Вот так выглядел продающий сайт с которого девушки записывались на бесплатник (листай вправо).
А где мы брали эти заявки?
Во-первых, сразу стало понятно, что нужна уникальность и проект был назван "Женская вокальная школа", так как ключевая аудитория — женщины 28-35 лет.

Во-вторых, схема продаж была выбрана простой: реклама -> бесплатный пробный урок -> продажа курса

Вот так выглядел продающий сайт с которого девушки записывались на бесплатник (листай вправо).
Я верил, что мы
станем большими
Поэтому заморочился над единым стилем.
Друг разработал логотип, а на его основе я уже делал сайты, оформлял соцсети, дипломы и абонементы.

Листай вправо для просмотра.
Я верил, что мы
станем большими
Поэтому заморочился над единым стилем.
Друг разработал логотип, а на его основе я уже делал сайты, оформлял соцсети, дипломы и абонементы.

Листай вправо для просмотра.
Первым источником
трафика стал Вконтакте
Я закупал рекламу напрямую у админов городских пабликов Москвы.
Так же настроил таргет на подписчиков конкурентов школ вокала, музыки, танцев и актерского мастерства.

В рекламе мы позиционировались как курсы для новичков, любителей караоке, где легко и весело.

Через год из Вконтакте мы получали около 700 заявок в месяц (в слайдере примеры рекламных постов).
Первым источником
трафика стал Вконтакте
Я закупал рекламу напрямую у админов городских пабликов Москвы.
Так же настроил таргет на подписчиков конкурентов школ вокала, музыки, танцев и актерского мастерства.

В рекламе мы позиционировались как курсы для новичков, любителей караоке, где легко и весело.

Через год из Вконтакте мы получали около 700 заявок в месяц (в слайдере примеры рекламных постов).
Затем мы начали
эксперименты
Вконтакте уже не хватало, и я начал тестировать Яндекс, Google, карты, Avito, Facebook и даже Одноклассники.

Выстрелил Facebook. Хорошо себя показал Look-a-Like по посетителям сайта и настройки по интересам "вокал" и "танцы".

Так мы получали дополнительно еще по 700-800 заявок в месяц. За 1,5 года только на Фб я открутил больше 1,2 млн. руб.
Затем мы начали эксперименты
Вконтакте уже не хватало, и я начал тестировать Яндекс, Google, карты, Avito, Facebook и даже Одноклассники.

Выстрелил Facebook. Хорошо себя показал Look-a-Like по посетителям сайта и настройки по интересам "вокал" и "танцы".

Так мы получали дополнительно еще по 700-800 заявок в месяц. За 1,5 года только на Фб я открутил больше 1,2 млн. руб.
Немного о конверсиях
Заявки мы получали по 250-350 руб.
Средний чек 18 000 руб.

Из 1000 заявок на пробное доходили 40%.
Из дошедших оставляли предоплаты 25%.
Из предоплат полностью платили 80%.

По заявкам звонили операторы и помогали выбрать удобное время. Каждый день у нас было по 3-4 пробных урока по 5-7 человек.

Кстати вот так они проходили.
Немного о конверсиях
Заявки мы получали по 250-350 руб.
Средний чек 18 000 руб.

Из 1000 заявок на пробное доходили 40%.
Из дошедших оставляли предоплаты 25%.
Из предоплат полностью платили 80%.

По заявкам звонили наши операторы и помогали выбрать удобное время. Каждый день у нас было по 3-4 пробных урока по 5-7 человек.

Кстати вот так они проходили.
1500 заявок превращались в 1,5 млн. руб. оборота
К этому моменту у нас была уже большая команда (около 20 человек).
Сначала все делал я и педагоги, потом потихоньку появились администраторы.

Затем администраторов поделил на тех, кто ведет действующих клиентов и тех, кто продает на пробных уроках.

Вот кстати орг. структура школы.
1500 заявок превращались в 1,5 млн. руб. оборота
К этому моменту у нас была уже большая команда (около 20 человек).
Сначала все делал я и педагоги, потом потихоньку появились администраторы.

Затем администраторов поделил на тех, кто ведет действующих клиентов и тех, кто продает на пробных уроках.

Вот кстати орг. структура школы.
На этом этапе
я учился управлять
Впервые настраивал CRM, телефонию, мы внедрили финансовый учет, систему обучения новых сотрудников, прописали регламенты и скрипты.

Мне было важно, чтобы это был системный бизнес, в котором можно легко заменять разные элементы, не проседая в доходах.

Ниже примеры элементов системы.
На этом этапе
я учился управлять
Впервые настраивал CRM, телефонию, мы внедрили финансовый учет, систему обучения новых сотрудников, прописали регламенты и скрипты.

Мне было важно, чтобы это был системный бизнес, в котором можно легко заменять разные элементы, не проседая в доходах.

Ниже примеры элементов системы.
Чистая прибыль
была 30-35%
Около 300 тыс. руб. уходило на маркетинг,
300 тыс. руб. на з/п педагогам,
180 тыс. руб. на аренду,
300 тыс. руб на з/п отделу продаж, администраторам и руководителю.

Но главное, что в бизнесе не нужно было находиться 24/7, потому что все было проделегировано.
Чистая прибыль
была 30-35%
Около 300 тыс. руб. уходило на маркетинг,
300 тыс. руб. на з/п педагогам,
180 тыс. руб. на аренду,
300 тыс. руб на з/п отделу продаж, администраторам и руководителю.

Но главное, что в бизнесе не нужно было находиться 24/7, потому что все было проделегировано.
О продукте тоже
не забывали
Курс вели очень крутые педагоги, участники шоу "Голос" и X-Factor, а в конце всех учениц ждало выступление на отчетных концертах.

Когда нас стало много, бывало что в месяц проходило по 2-3 отчетных концерта сразу.
О продукте тоже не забывали
Курс вели очень крутые педагоги, участники шоу "Голос" и X-Factor, а в конце всех учениц ждало выступление на отчетных концертах.

Когда нас стало много, бывало что в месяц проходило по 2-3 отчетных концерта сразу.
За 2 года мы стали
крупнейшей школой
вокала в СНГ
Я стал полноценным предпринимателем, но перестал петь.

Когда открывал школу, даже не задумывался, что любить петь и владеть школой пения — не одно и тоже.

Зато получил реальный опыт построения бизнеса, маркетинга и продаж, теперь помогаю в этом другим.

В 2017 я стал совладельцем онлайн-школы похудения, передал школу вокала партнеру и перешел полностью в онлайн.
Там мы уже генерировали по 25 000 рег в месяц, но это тема для другого кейса:)
За 2 года мы стали
крупнейшей школой
вокала в СНГ
Я стал полноценным предпринимателем, но перестал петь.

Когда открывал школу, даже не задумывался, что любить петь и владеть школой пения — не одно и тоже.

Зато получил реальный опыт построения бизнеса, маркетинга и продаж, теперь помогаю в этом другим.

В 2017 я стал совладельцем онлайн-школы похудения, передал школу вокала партнеру и перешел полностью в онлайн.
Там мы уже генерировали по 25 000 рег в месяц, но это тема для другого кейса:)